Ветеринарная психоневрология

В помощь ветеринарным врачам и студентам

Наши партнеры

 

 

Ветеринарная психоневрологияЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа для ветеринарных врачей – 54 часа

Внимание! Программа перерабатывается!

Занятие 1 (3 часа)
Тема 1. Предмет и методы зоопсихологии

История вопроса, содержание научной дисциплины, место метода информационного моделирования среди других направлений зоопсихологии, его преимущества. Роль зоопсихологии в клинической практике.

Тема 2. Домашние животные в их отношениях с человеком

Характеристика особенностей домашних собак и кошек с точки зрения отношений с человеком и специфика требований к их психике и поведению. Видовые и породные особенности.

Занятие 2 (3 часа)
Тема 3. Отображение информации о мире

Теоретические основы метода информационного моделирования. Описание Субъектной Информационной Модели как аппарата отображе-ния сведений о мире.

Тема 4. Психическая деятельность как процесс принятия решения

Реконструкция внутренних информационных процессов, протекающих между возникновением потребности и реализацией поведения. Принятие решения как "зеркало" внутренних процессов. Связь процесса принятия решений с физиологическими процессами в нервной системе.

Тема 5. Мотивационный анализ поведения

Мотивация как активная потребность, определяющая вероятность реализации соответствующего поведения. Мотивация как психологическая доминанта. Биологически обусловленный баланс мотиваций. Психологические и поведенческие различия между породами с точки зрения преобладающих мотиваций.

Занятие 3 (3 часа)
Тема 6. Врожденные формы автоматического поведения

Стандартизованные формы поведения, обеспечивающие приспособление к среде и событиям в ней. Стереотипы пищедобывательного поведения. Стереотипы территориального поведения. Стереотипы социального поведения. Видовые и межвидовые выразительные средства, отображающие психическую деятельность животных – ритуальное поведение (мимический язык) собак и кошек. Коммуникативное поведение животных (средства общения с человеком).

Занятие 4 (3 часа)
Тема 7. Функциональные аспекты поведения собак

Уточнение понятия темперамента (типа внешнего поведения), его опи-сание и балльная оценка. Тип ВНД, его отличие от типа внешнего поведения. Возбудимость, уравновешенность, возбудимый тип внешнего поведе-ния. Дрессируемость и обучаемость собаки в связи с ее темпераментом.

Занятия 5-6 (6 часов)
Тема 8. Отношения человека и домашнего животного как межличностное межвидовое партнерство

Партнерство как тип отношений, позволяющий наиболее полно удовлетворять потребности обеих сторон – человека и животного. Характеристика потребностей, удовлетворяемых в партнерстве человека и животного. Типы контакта, их вероятные последствия, источники возможных проблем.

Тема 9. Формирование желательного поведения животного и отноше-ний с владельцем

Способы воздействия на поведение животного – изменение вероятности того или иного поведения (желательного и нежелательного). Использование положительных и отрицательных подкреплений для собак и кошек. Роль дрессировочных методов в формировании поведения собаки.

Занятие 7 (3 часа)
Тема 10. Развитие психики

Формирование психики и отношений с хозяином по возрастным периодам и необходимые мероприятия, обеспечивающие нормальное развитие. Профилактика аномалий развития и будущих реактивных состояний. Характеристика наиболее распространенных ошибок владельцев животных с точки зрения последствий для психики и поведения. Значение режима выращивания и содержания с зоопсихологической точки зрения. Методика развития, оптимизирующая формирование психики и поведения на основе естественных возрастных закономерностей.

Занятие 8 (3 часа)
Тема 11. Аномалии психики и поведения собак

Аномалии развития психики и реактивные состояния. Краткая характе-ристика основных аномальных состояний. Общие принципы коррекции психики и поведения и методика работы.

Занятие 10-11 (6 часов)
Тема 12. Общие принципы деонтологии

Особенности работы с животным на приеме. Вторичные стрессы, спровоцированные на приеме или в ходе лечения, и способы их профилактики. Определение психотипа клиента (владельца животного) и с точки зрения определения наиболее эффективных стратегий взаимодействия. Описание и внешние признаки психотипа хозяина, позволяющие прогнозировать ход лечения заболеваний. Особенности взаимодействия врача и клиента в зависимости от психотипа.

Занятие 12-13 (6 часов)
Тема 13. Диагностика состояния психики

Анализ жалоб хозяина собаки, разграничение субъективных и объективных психических факторов; дифференциальная диагностика соматических, психогенных и психических состояний. Осмотр животного и экспресс-диагностика состояния психики.

Обсуждение примеров из практики.

Занятия 13-14 (6 часов)
Тема 14. Общие принципы коррекции психики и поведения собаки

Отличие коррекции психики от коррекции поведения. Воздействие на тип высшей нервной деятельности. Реформирование состояния СИМ и процесса принятия решений. Реформирование индивидуального баланса мотиваций. Оптимизация отношений с хозяином.

Занятия 15-16 (6 часов)
Тема 15. Аномалии развития психики собаки

Значение аномалий развития в ветеринарной практике. Проявления и методы коррекции аномалий развития психики на всех уровнях – от сенсорного и пространственного восприятия до социальных отношений. Аномалии развития как источник неадекватного поведения. Аномалии разви-тия как основа последующих реактивных состояний.

Занятия 17-18 (6 часов)
Тема 16. Реактивные состояния

Значение реактивных состояний в ветеринарной практике. Причины, симптоматика и методы коррекции реактивных состояний – стрессов, психических травм, неврозов. Компенсаторные и адаптивные неврозы. Ложная беременность как частный случай компенсаторного эмоционального невроза. Истерия. Часто встречающиеся синдромы: смена хозяина, переезд на другую квартиру.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 
Наверх

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здесь может быть ваша реклама